Высота шины: как поднять или опустить автомобиль с помощью шин

Содержание:

Высота шины: влияние высоты шины на дорожный просвет автомобиля

Нередко владельцы автомобилей задаются вопросом, касательно того, какова высота покрышек, установленных на данный момент на машине, и можно ли с их помощью увеличить высоту автомобиля.

Во-первых, высоту шины, легко определить, если рассмотреть ее маркировку. Например, на изображении представлена шина с маркировкой 195\70\r15, где обозначение 195 – это ширина покрышки (в миллиметрах), R15 – диаметр диска (в дюймах), а 70 – это высота шины: 70 % от ширины = 136,5 мм.

Общий же диаметр колеса состоит из диаметра самого диска, а также из разницы наружного и посадочного диаметров покрышки, т. е. профиля. Если рассматривать приведенный пример, то в данном случае диаметр исчисляется следующим образом: 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Значение диаметра колеса в процессе его эксплуатации неизбежно уменьшается, т. к. протектор шины подвержен постоянному износу. Особенно это актуально для спортивных автомобилей с достаточно небольшим дорожным просветом (клиренсом). Стандартная летняя резина, как правило, обладает высотой протектора 7.5-8.5 мм, а стандартная зимняя – 8.5-9.5 мм.

Другими словами, если автомобильные шины “ходят” уже второй или третий сезон, то клиренс под днищем машины за это время успел уменьшиться, как минимум, на 1 см. Надо сказать, что зачастую этого бывает вполне достаточно, для того, чтоб нагруженное авто цепляло “лежащих полицейских”.

Увеличение дорожного просвета при помощи покрышек

Действительно, каждому водителю под силу серьезно повлиять на клиренс машины за счет высоты шин. Яркий тому пример – автомобиль, который ездит на шинах размерностью 215\55\r15 (их высота составляет 118 мм). Если же вместо этой резины установить более высокую, к примеру, размерностью 215\60\r15 (высота составляет 129 мм), то дорожный просвет автомобиля увеличится более чем на 1 сантиметр.

Если же владелец машины решит поступить более радикально и увеличить клиренс максимально, то можно поставить покрышки еще большего размера – 225\65\r15, которые позволят поднять машину на 2,5 см.

В данном случае главное помнить, чтоб слишком большие колеса не начали цеплять за колесные арки кузова. Кроме того, даже если во время установки шины не трутся о колесные арки, они могут цеплять за них при полной загрузке автомобиля – об этом нужно помнить.

Высота колес и поведение автомобиля на дороге

Нельзя забывать, что поведение машины на дороге во многом зависит от высоты покрышек. Увеличение высоты шин приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Также резина с более высоким профилем значительно легче поддается деформации под тяжестью авто.

Совокупность этих двух факторов приводят к повышению “валкости” автомобиля на поворотах и вероятность опрокидывания значительно повышается.

Однако есть и положительные стороны: высокопрофильная резина гораздо эффективнее поглощает удары и неровности дорожного покрытия, делая ход автомобиля более комфортным и плавным.

Так что, если автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, то его владелец может сделать ее несколько мягче посредством установки более высоких шин.

Несмотря на то, что всем известен эффект от увеличения высоты покрышек, трудно определить, как будет вести себя конкретный автомобиль с более высокой резиной. Может он станет абсолютно неуправляемый – предсказать сложно. Ведь поведение машины с такими шинами не было рассчитано ее заводом-изготовителем.

Желая увеличить клиренс авто, лучше не злоупотреблять высотой колес и устанавливать шины, выше стандартных, максимум на два размера.

Резюмируя вышеизложенное

Как выглядит и где находится кнопка Валет?

Некоторые брелоки сигнализации имеют всего три клавиши. Выставлять время на устройстве Старлайн можно так.

  1. Нажимаем и удерживаем кнопку 3 вплоть до звукового сигнала.
  2. Затем замигают показатели часов. Клавишами 1 или 2 мы может увеличить или уменьшить значение.
  3. После еще раз нажимаем кнопку 3 брелока Старлайн для перехода в режим выставления минут. Устанавливаем нужное значение.
  4. Для подтверждения команды не надо ничего нажимать. Спустя пять секунд произойдет автоматический выход из меню, а указанные значения останутся в памяти сигнализации.

Основной пульт сигнализации Старлайн А93 имеет четыре клавиши. Поэтому стандартная процедура установки времени выглядит так.

  1. Следует убедиться, что внутри брелока сигнализации Старлайн есть элемент питания и пульт исправно функционирует, а клавиши не заблокированы.
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку номер четыре вплоть до того момента, когда прозвучит один мелодичный сигнал. Затем последует еще два коротких звука, извещающих о том, что брелок перешел в режим настройки времени.
  3. Теперь значение начнет моргать. Выставить подходящее количество часов можно при помощи кнопки два или три. Первая клавиша брелка Старлайн увеличивает значение, вторая – уменьшает. После настройки снова жмем кнопку четыре, переходя в режим установки минут.
  4. Процедура выставления минут осуществляется аналогичным образом – удерживанием клавиш два или три на брелоке Старлайн.
  5. Следующее нажатие позволяет настроить функции или параметры будильника.
  6. Выход из режима программирования Старлайн автоматический, спустя 8 секунд. Можно ничего не нажимать, установленные параметры времени сохранятся самостоятельно.

Установщики прячут кнопку Валет от посторонних глаз, поэтому при сдаче автомобиля в сервисном центре они обязаны сообщить владельцу о наличии такой кнопки и ее расположении.

К сожалению, если вы например купили машину подержанной, то вам придется самостоятельно решать непростую головоломку по поиску датчика.

Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т.д.

Если визуальный поиск по салону результатов не дал, то лучше пойти более простым путем — нужно найти центральный блок сигнализации и посмотреть в какую сторону ведет тонкий двухжильный провод.

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?

Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.

Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.

Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи» днища и дороги.

В настоящее время профиль 55 реже считается низким. Среди диапазонов медиакласса среда часто встречается без, что означает, что она перестает рассматриваться как низкопрофильный размер

Важно помнить о прямой зависимости высоты боковой поверхности и ширины шины

Быстро ли изношены низкопрофильные шины

Каждая шина должна быть сконструирована и сконструирована для обеспечения использования и долговечности в соответствии с установленным размером. Обычно это делается путем надлежащего усиления зоны прижимной лапки и передней части шины. Теоретически, срок службы низкопрофильной шины, используемой должным образом, должен быть таким же, как у обычной шины. Износ резины зависит от нескольких факторов:

  • Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
  • Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
  • Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
  • Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
  • Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
  • Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.

Средний срок службы — 40-50 тысяч километров.

Однако он может быть более восприимчивым к любому виду повреждений, особенно при движении с слишком низким давлением и слишком большой нагрузкой. Внезапные вторжения на бордюры или другие препятствия на высокой скорости или частое протирание со стороны шины, например бордюром, могут ускорить повреждение низкопрофильных шин. Еще одним фактором, ускоряющим износ низкопрофильных шин, является стиль и характер автомобилей, для которых они предназначены. Низкопрофильные шины часто являются частью спортивных диапазонов, в которых производитель, отвечающий ожиданиям клиента, обеспечивает ему высокий уровень сцепления за счет более быстрого износа.

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

Действия, которые категорически запрещены

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Вызвать специалиста

Шире шина, ниже шина — меньше увод

Вернемся к отношению высоты профиля к ширине. Чем оно меньше 55-50-45 и т.д. (то есть чем шире и одновременно ниже профиль шины), тем жестче шина на кручение и тем меньше увод.

Различные профили: плюсы и минусы

Однако это может потребовать некоторой подрезки, но это возможно. Максимальные размеры шин. Однако чем шире шина, тем больше вероятность обрезки. Производители изготавливают ряд шин для удовлетворения общего спроса. Центральная полоса шины имеет определенную длину. Да, давление в шинах может слегка растянуть эту длину, но это отдельная проблема с шириной обода.

Если две одинаковые шины при одинаковом давлении на ободах различной ширины должны иметь разные диаметры, это означало бы, что какая-то сила растягивает материал шины вдоль центральной полосы больше в более высоком. Однако из-за конструкции шины, а не по геометрии, может быть минимальная разница в высоте от изменений напряжения в конструкции корпуса, но на практике высота не изменяется при изменении ширины обода.

Пример из жизни. Возьмем карандаш толщиной 0,5 см и длиной 20 см. Чтобы его сломать руками, нужно приложить определенное и разумное усилие. Немного поднапрячься, и сломаем. А теперь возьмем сточенный карандаш той же толщины, но длиной, скажем, 5 см. Легко ли его будет сломать в этом случае? Едва ли получится. А почему? Потому что рычаг меньше. Сначала рычаг был по 10 см на каждую руку, теперь — по 2,5 см. И тут не важны абсолютные размеры карандаша. Мы можем взять палку, но размерами 1 м на 5 см — соотношение длины и толщины то же, значит для слома надо приложить определенное усилие. Или можно взять зубочистку 1 см на 0,5 мм — аналогично. И при укорачивании палки или зубочистки в 2 раза усилие на слом также увеличится в 2 раза

Здесь важно именно отношение толщины к длине. Чем толще и одновременно короче карандаш (или любой другой предмет), тем он жестче и сложнее его деформировать и, в конечном счете, сломать

В чем практический смысл широких и низкопрофильных шин?

Да, без изменения ширины обода, окружность шины может растягиваться или слегка усаживаться с более высоким или меньшим натяжением давления воздуха с помощью «смещающего слоя», от 45 градусов до борта, пересекая резьбовую ткань в горных шинах. Корпус по обе стороны от центра протектора, который является линией окружности, также ограничивает рост высоты этой центральной зоны протектора.

Таким образом, большее натяжение рабочей нити переносится в область протектора. Область рядом с угловыми ручками затем поддерживает больше сопротивления одному и тому же давлению воздуха, растягивается и поднимается вверх по углам. Увеличивает ли дополнительное натяжение уголковой области корпуса, а затем ослабляет натяжение нити вдоль центральной области протектора корпуса? Пропустит ли центр, а затем уменьшится в высоту?

Аналогично, чем шире и одновременно ниже профиль шины, тем она жестче, тем сложнее ее деформировать и тем меньше увод. Тем, соответственно, лучше управляемость авто — быстрее реагирует на руль и точнее следует траектории
. Поэтому на шине не пишут размер высоты профиля — он неважен

Важно именно соотношение высоты к ширине. Но и большая ширина профиля шины нужна не для сокращения тормозного пути, а для большей устойчивости к перегреву и износу и для увеличения жесткости шины и снижения увода

Или более высокая область угловой ручки корпуса поддерживает высоту ступицы центра? И визуально мы всегда видим, что протекторы становятся более квадратными, а крайние ручки больше, чем центральные. Как правило, мы понижаем давление в шинах при переходе на более широкий обод, чтобы поддерживать постоянное ощущение устойчивости подвески шины. И более низкое давление будет отрицать любое минимальное растягивающее высоту ступени протектора, полученное из-за структурного сопротивления рельефного центра протектора к давлению воздуха.

В заключение ниже или выше практическое использование давления воздуха не значительно растягивают высококачественную горную велосипедную шину. Он показывает фактическую скорость вашего автомобиля после изменения размера шины — установка новых шин с большим или меньшим диаметром шины, чем у шины оригинального оборудования.

Лучшие лампы для ваз 2114

Рассмотрим, какая лампочка ближнего света может быть использована для установки в блок-фары автомобиля ВАЗ 2114:

  • Bosh А 12-60 55 ВАЗ H4 plus 60;
  • Osram H4 Night Breaker Unlimited 110%;
  • General Electric H4 12V 60/55W P43t GE;
  • Philips H4 3700K X-treme Vision 130%;
  • Koito WhiteBeam III Premium 4500K.

Этот список далеко не полный, однако, простое перечисление не имеет смысла

Важно учитывать, что все модели ламп обладают своим назначением и спецификой. При покупке надо выбирать образцы для существующих условий и нагрузок

Электрическая дрель

3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес

Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.

Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания

Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.

Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.

Сравнение шин с высоким и низким профилем

Профиль шины – это отношение высоты боковины к ширине протектора. Например, в типоразмере, указанном производителем, 195/65 R15 вторая цифра – искомая характеристика в процентах. Если она меньше 60, то покрышка низкопрофильная, выше 80 – высокопрофильная. Все, что между, относится к классическому варианту.

Впервые низкопрофильная резина появилась в середине 70-х годов. Стандартные покрышки уже не могли обеспечить управляемость мощных автомобилей, а также нужное сцепление их с дорогой. Решением проблемы устойчивости стала более жесткая шина с низким профилем.

Достоинства и недостатки низкого профиля

Покрышки этого типа позволяют улучшить управляемость на высоких скоростях. Этому способствуют широкий протектор, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги и минимальный прогиб боковины в поворотах. При внезапном торможении благодаря ширине и специальному рисунку такая резина ведёт себя лучше штатной. Многие устанавливают её для улучшения внешнего вида своего автомобиля. Из минусов можно выделить:

  • повышение износа;
  • увеличение усилия на рулевом колесе;
  • повышение шума в салоне;
  • снижение комфорта (более чувствительны к неровностям дороги).

К сведению! 

При установке шин, увеличенной ширины, следует убедиться, что при полном повороте руля они не задевают элементы подвески и кузова.

Плюсы и минусы высокого профиля

Главным преимуществом резины этого типа является увлечение клиренса, а также повышенная проходимость по бездорожью. Подобные покрышки рекомендуют использовать в зимний период и в условиях плохого состояния дороги. К недостаткам можно отнести:

  • снижение управляемости;
  • ощущение потери мощности (штатному двигателю будет труднее раскрутить такие колеса).

Сравнение покрышек с разным профилем

Для оптимального выбора следует ознакомиться с основными параметрами шин. Такая возможность стала доступной благодаря результатам испытаний, которые были проведены производителями покрышек.

Таблица. Сопоставление эксплуатационных характеристик резины различной высоты.

Параметр Единица измерения 195/65 R15 205/55 R16 225/45 R17 225/40 R18
Тормозной путь на асфальте (80-5 км/ч) на мокром м 27,0 26,5 25,7 25,6
(100-5 км/ч) на сухом м 38,6 38,2 37,4 34,9
Предельная скорость переставки на асфальте на мокром км/ч 67,9 65,6 67,5 70,3
на сухом км/ч 71,0 67,6 69,2 73,3
Начальная скорость продольного аквапланирования км/ч 78,0 71,9 67,2 71,2
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 4,0 4,0 4,1 4,4

Результаты испытаний, представленные в таблице, являются вполне ожидаемыми. Тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте уменьшается со снижением высоты профиля. Скорость переставки автомобиля не показывает однозначной зависимости. Это явление можно списать на погрешности измерений. Однако за счет повышенной жесткости увеличивается расход топлива.

На что влияют параметры профиля покрышки

На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:

  • плавность хода;
  • увеличение ресурса ходовой части;
  • возрастание проходимости авто.

Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:

  • понижение управляемости автомобиля;
  • возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.

Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:

  • увеличение управляемости;
  • повышение тормозных способностей.
  • эффектный внешний вид.

Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:

  • увеличится расход топлива;
  • уменьшится ресурс деталей подвески;
  • увеличится возможность прокола;
  • снизится уровень комфорта.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Плюсы и минусы высокопрофильной резины

Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:

1. Положительные качества.

К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:

Что такое низкопрофильные шины?

Стоит ли использовать низкопрофильные шины? В каких размерах они встречаются? Параметры, характеризующие размер шины, — это ее ширина, высота профиля и монтажный диаметр, то есть диаметр обода. Все эти параметры связаны друг с другом, а это означает, что для данного автомобиля, желающего изменить один из них, мы должны также настроить другие. Это связано с необходимостью поддерживать общий диаметр колеса, предоставленного производителем автомобилей. Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой профиля шины и шириной этого участка. 2. Негативные качества.

Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.

Среди них:

  • Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности». Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
  • Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости; Этот размер не является абсолютным значением, но он связан с шириной и высотой. Общий диаметр также будет автоматически меньше. Это шины в случае, когда высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой относительно ширины профиля шины. Низкопрофильные шины обычно используются как оригинальное оборудование в автомобилях среднего и высшего класса. Эти автомобили часто характеризуются спортивными характеристиками.

    Какие шины имеют низкий профиль?

    Низкопрофильные шины используются также автомобильными тюнинговыми вентиляторами вместо заводских шин. Промышленность и рынок шин, как и вся автомобильная промышленность, постоянно развиваются. Темпы перемен большие, новые решения и тенденции все еще появляются. Концепция низкопрофильных шин также изменила свой смысл на протяжении многих лет. Раньше, в те годы, каждая шина с профилем ниже 80 была названа низкопрофильной шиной. Сегодня эти ценности никоим образом не соответствуют действительности.

  • Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
  • Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
  • Ощущение снижения мощности.
  • Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.

Шины с высоким профилем

Обычно к шинам с высоким профилем относят резину, второе число маркировки которой ровняется или больше 80. Такие колеса часто применяются на пикапах, внедорожниках, грузовиках и прочем коммерческом транспорте. В нижепредставленных таблицах приведен обзор основных достоинств и недостатков шин с высоким профилем.

Таблица — Основные преимущества резины с высоким профилем

Преимущества Примечание
Комфорт при движении по плохому дорожному покрытию Резина более мягко преодолевает ямы, ухабы и прочие элементы бездорожья
Хорошее поглощение ударов Снижение нагрузки на подвеску и предохранение дисков от повреждений

Таблица — Обзор основных недостатков шин с высоким профилем

Недостаток Примечание
Плохая управляемость при движении по качественному бетонному или асфальтному покрытию Шины с высоким профилем сильно деформируются при боковой нагрузке. Транспортное средство с запозданием реагирует на повороты рулевого колеса. При движении на достаточно высокой скорости автомобиль начинает плохо держать дорогу.
Необходимость уменьшения размеров колесного диска В одинаковые колесные арки вмещаются большие диски с низкопрофильными шинами или маленькие, но с резиной с высоким профилем. Из-за этого приходится уменьшать размер тормозных механизмов, что значительно ухудшает интенсивность остановки транспортного средства.
Неправильные показания спидометра и одометра Риск получения штрафа за превышение скорости из-за неправильной информации на спидометре. Ложное мнение об ухудшении динамики и увеличении расхода топлива.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector