10 лучших летних шин r14
Содержание:
- Что говорят автовладельцы о выборе летней резины
- Неполадки при прогретом двигателе
- Система ГЛОНАСС
- Лучшие недорогие летние шины
- Шины средние по цене
- Летние шины: мифы и правда
- Запчасти и шины на двигатель 1NZ-FXE
- Фото Mitsubishi Pajero Pinin
- Габаритные размеры двигателя ОКА
- Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины
- Характеристики летних покрышек
- Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году
- Лучшие летние шины средней ценовой категории
- Рейтинг лучших летних шин R15
- Хорошая летняя резина – это как?
- Toyota Crown
- Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.
Что говорят автовладельцы о выборе летней резины
Ценообразование может удивить.
«Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же
Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене
И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».
Выбор производителя.
«Yokohama — был всегда доволен этим брендом. Раньше ездил на С-шке, теперь решил попробовать А. Особой разницы не вижу. На «Йогогаме С» часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».
Разный набор качеств у разных шин.
«Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».
Каждой резине – свои условия.
«Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».
Технология отечественных шин.
«Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!)
Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.
Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования
А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».
Неполадки при прогретом двигателе
Причиной неполадок при пуске стартера может быть холодный или горячий двигатель. Тестировать желательно в обоих случаях. При холодной системе могут быть такие причины неисправности:
- Густое масло.
- Старый и неэффективный аккумулятор.
При холодной системе причин немного, так как температура влияет только на жидкость. А при горячем моторе бывают такие причины:
- Заклинивание втулок.
- Неисправность коленвала (Трение вкладышей, смещение оси коленвала и другие).
- Изношены втулки.
При таких неполадках рекомендовано обратиться на СТО для проверки. Может быть, неисправен коленвал, что чревато большими затратами при ремонте. Если указанные причины не обнаружены, то нужно разбирать стартер и проверять систему питания.
Если стартер находится в очень плохом состоянии, разрушены детали, произошло их массовое окисление, и присутствуют прочие неисправности в комплексе, то рекомендуется заменить стартер полностью. Ведь ремонт обойдется очень дорого, а надежность механизма может быть очень низкой.
Система ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:
- Способ кодировки. Отечественная система использует более энергоемкий метод, что приводит к сокращению срока службы спутников.
- Количество космических устройств и орбит, на которых они расположены.
- Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади земного шара. Тем не менее из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
- Погрешность отслеживания приемников. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения обеих установок всего два метра, что практически не играет роли.
ГЛОНАСС
Описание и характеристика
Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.
В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.
Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.
Назначение
ГЛОНАСС выполняет следующие функции:
- отслеживание положения приемника в пространстве;
- контроль движения транспортных средств и беспилотников;
- предотвращение угона автомобилей;
- оперативное сообщение о ДТП;
- предупреждение слива топлива.
Область применения
ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.
В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.
Система ЭРА ГЛОНАСС
Структура и комплектация
Система включает в себя следующие составные элементы:
- спутники;
- наземные станции и антенны;
- приемники.
Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.
Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:
- навигатор;
- трекер;
- топливный датчик;
- тревожная кнопка;
- микрофон и динамик;
- считыватели удара;
- детекторы замков ремней безопасности.
Лучшие недорогие летние шины
Nokian Tyres Nordman SX2 205/65
Шины марки Nordman SX2 пополнили модельную линейку финского производителя, но уже завоевали признание многих автолюбителей России. Продукцию отличают хорошие эксплуатационные качества в сочетании с привлекательным ценником. Относительно недорогие покрышки предназначены для использования в летний сезон на легковых автомобилях.
Обновленный, по сравнению с базовой модификацией, протекторный рисунок обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости и отсутствие склонности к аквапланированию. Машина стабильно себя ведет на высокой скорости. Особенности протекторного узора и материалов, используемых финскими производителями, уменьшили уровень шума и вибрации.
Особенности модели:
- продольные протекторные ребра с трапециевидным сечением повышают устойчивость автомобиля при высокоскоростной езде;
- широкие и тщательно отполированные дренажные канавки эффективно удаляют воду от колес и препятствуют аквапланированию;
- высокий акустический комфорт за счет особенностей протектора и применения специальных материалов для каркаса;
- асимметричный протекторный узор.
Достоинства:
- минимум шума;
- комфортная и безопасная езда;
- приемлемая цена;
- отсутствие аквапланирования.
Недостаток: быстрый износ.
Toyo TYDRB 195/50
Резина для летнего применения подходит для широкого спектра автомашин: родстеров, купе, седанов и хетчбэков. Безопасная, комфортная и динамичная езда на больших скоростях обеспечена! Именно поэтому специалисты считают, что эта «обувь» — лучшая для спорткаров.
Особенности:
- стильный дизайн. С такими покрышками вы сможете реализовать самые дерзкие решения, связанные с тюнингом машины;
- необычный протекторный рисунок, улучшающий динамические и скоростные параметры;
- сбалансированная конструкция;
- многослойный каркас;
- уникальная по составу резина, устойчивая к износу.
Достоинства:
- шины отлично держат дорогу;
- аквапланирование отсутствует;
- универсальность. Шины хорошо зарекомендовали себя на сухом и сыром асфальте.
Минус: шум. Особенно резина «слышна» на больших скоростях.
Viatti Strada Asimmetrico V-130 195/50
Особенностью шин Виатти Страда, как зимних, так и летних, является асимметричный протектор, улучшающий сцепление с дорогой и обеспечивающий хорошую управляемость. 3 глубокие, продольно расположенные канавки быстро отводят воду от колес. В результате автомобиль движется по залитой дороге, «аки посуху», сохраняя идеальное сцепление с дорожным покрытием. «Ребра» по бокам шины придают отличную курсовую устойчивость за счет увеличения жесткости покрышки. Выступы на внешней стороне уменьшают внутренний и внешний шум.
Преимущества:
- прочность;
- курсовая устойчивость;
- износостойкость;
- хорошая управляемость;
- устойчивость на поворотах;
- отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой.
Недостатков не выявлено.
КАМА Kама-Euro LCV-131
Летние шины с симметричным рисунком, предназначенные для использования на микроавтобусах и легкогрузовых машинах. Модель разработана в 2008 г. Основное назначение покрышек — монтаж на автомобили Fiat Ducato (завод Sollers, г. Елабуга). Согласно тестированию, резина отвечает всем европейским требованиям. Она набрала 7 баллов из 7 возможных. Тестирование проводилось в сравнении с продукцией самых известных фирм.
Плюсы:
- невысокая цена;
- отлично держат дорогу;
- отсутствие производственных огрехов;
- хорошая балансировка.
Минусы:
- на скорости 90-120 км/час появляется сильный шум;
- небольшой рабочий ресурс, рассчитанный до 50 тыс. км;
- высокая жесткость.
Шины средние по цене
Continental ContiPremiumContact 5
- Средняя цена – 7300 руб. для R14.
- Диаметр – 14-17’’.
Плюсы:
- отличная результативность «посуху»;
- хорошая результативность во время дождя;
- отменный баланс;
- достаточная эластичность;
- почти не шумят;
- хорошо тормозят;
- прекрасное водоотведение.
Минусы:
- приходит в негодность из-за мягкости;
- экстремальный стиль вождения и некачественная дорога быстро убивают их;
- малый ряд диаметров.
Bridgestone Turanza T001
- Средняя цена – 6600 руб. для R14.
- Диаметр – 14-19’’.
Созданные канавки-резонаторы снизили шумность, а внедрение высокотехнологичной разработки NanoPro-Tech позволило увеличить износоустойчивость, продлевая срок жизни шин.
Плюсы:
- низкая акустика;
- крепкая боковая часть;
- качественное водоотведение;
- не становится жесткой при минусовых температурах;
- долгий срок службы;
- равномерность износа;
- прекрасное сцепление за счет плоскости пятна контакта.
Минусы:
- не подходит автомобилям, обладающим жесткой подвеской;
- не подходит для грунтовых дорог.
MICHELIN CrossClimate +
- Средняя цена – 8300 руб. для R15.
- Диаметр – 14-18’’.
Плюсы:
- широкий температурный диапазон;
- управляемость при сильных осадках и несезонном снегопаде.
Минусы:
MICHELIN Agilis
- Средняя цена – 8900 руб. для R14.
- Диаметр – 14-16’’.
В связи с тем, что в модельном ряду присутствует размерность легковых автомобилей, эти шины подходят для личного легкового транспорта. Помимо хорошего поведения на асфальтовом покрытии, покрышки прекрасно ведут себя на проселочных дорогах.
Плюсы:
- надежность и прочность;
- долговечность;
- универсальность и пригодность для дорог разного покрытия;
- хороший водоотвод.
Минусы:
- резина тяжелая;
- неприятный акустический эффект на «трассовых» скоростях.
Летние шины: мифы и правда
Как и любая продукция, сезонная резина успела обрасти многочисленными легендами. Рассмотрим самые распространенные из них.
Можно постоянно ездить на зимней резине
Это распространенная ошибка, последствия которой автомобилист почувствует очень скоро. В летнюю жару авто плохо управляется, резина плавится, а от шипов к наступлению осенних холодов останется немного. Длина тормозного пути у зимней резины больше. Поэтому лучше раскошелиться на подходящие покрышки, чтобы не остаться к зиме с «лысыми» колесами.
Летом можно ездить на всесезонных шинах
Это миф лишь отчасти. «Всесезонка» оптимальна для регионов с минимальными температурными перепадами в течение года. Но нельзя забывать, что универсальный вариант — это всегда компромисс. Такие шины хуже зимних — зимой и летних — летом. К тому же, маневренность машины существенно страдает.
Летом можно ездить даже на «лысой» резине
Теоретически — почему бы и нет? Возможно все, но лишь до первой лужи. А в дождливую погоду и вовсе не стоит рисковать жизнями: пассажиров и своей собственной. Причина в том, что протекторы на старых покрышках не всегда могут удалять воду из-под колес. Автомобиль «плывет», вплоть до полной потери управления. Поэтому проверка износа протектора — обязательное условие безопасной езды.
Идеальные летние шины — широкие, большого диаметра
Безусловно, такие покрышки отличаются лучшей управляемостью. Кроме того, колеса большого диаметра смотрятся очень респектабельно. Однако, и недостатков у этого варианта более чем достаточно. Главное — это высокая стоимость дисков и покрышек. Кроме того, выбор зависит от параметров автомобиля. Приобретать продукцию, не рекомендованную автопроизводителем — по меньшей мере, неразумно.
Новые шины не нуждаются в балансировке
Это ошибка. Новые шины, равно, как и те, что хранились на дисках, непременно нужно балансировать. Дисбаланс приводит к быстрому и неравномерному износу и ухудшению управляемости. Экономия на балансировке более чем сомнительна, поскольку грозит еще большими затратами.
Выбор летней резины — видео:
Запчасти и шины на двигатель 1NZ-FXE
Фото Mitsubishi Pajero Pinin
Габаритные размеры двигателя ОКА
Рейтинг производителей: сравниваем лучшие шины
В нашем рейтинге представлены шины китайских, российских и европейских производителей. Мы принимаем все необходимые решения в широком диапазоне цен, в зависимости от типа автомобиля, условий эксплуатации и бюджета.
Для начала сравнимо покрыты разные ценовые категории: бюджетные, средней стоимости и премиум-сегмента.
Таблица 1. Рейтинг бюджетных шин на лето: ТОП-5
Производитель | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Йокогама BluEarth | Доступные, мало весят, почти не шумят, позволяют экономить до 10% топлива. | Сложная управляемость, низкая комфортность езды при экстремальном вождении. |
Hankook Kinergy Eco | Благодаря наличию трехканальной канавки. | Высокий уровень шума, плохая управляемость на мокром асфальте, зубчатый протектор. |
Nokian Nordman SX | Бюджетные, высокая проходимость, рисунок асимметричный. | Сильно шумят. |
Нокиан Хакка Грин | Низкий уровень шума, высокая управляемость, снижение расхода топлива, оптимальные тормозные параметры. | Короткий срок службы, не подходит для поездов на высокой скорости. |
BF Goodrich Grip | Бюджетный вариант, хорошая маневренность, жесткость и устойчивость. | Низкая плавность хода, плохое сцепление с мокрым покрытием. |
В целом, оптимальные параметры для нетребовательных автовладельцев. При регулярном обслуживании в автосервисе такие покрышки хорошо справляются со своими задачами.
Таблица 2. Рейтинг китайских летних шин. ТОП-3
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Tigar High Performance | Идеально для легковых автомобилей, неплохая управляемость, баланс качества и цены. | Не всегда видно хорошее сцепление с дорогой. |
Maxxis Premitra HP-5 | Бюджетные летние шины с асимметричным рисунком, подходят для легковых авто и кроссоверов. | Ограниченный срок эксплуатации, иногда шумят. |
Kumho Ecowing KH27 ES01 | Асфальте. Поезда на сухом и мокром асфальте. | Не всегда соответствует тихую и комфортную езду. |
Китайская летняя резина стабильно пользуется спросом. Наши шины улучшенного качества.
Таблица 3. Бюджетные шины на лето (не Китай).
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Nokian Hakka Green 2 (Россия). | Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте, высокая плавность хода и курсовая устойчивость. | Высокое сопротивление аквапланированию, плохая управляемость при экстремальном маневрировании |
Continental ContiPremium Contact 5 (Чехия) | Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, быстрое торможение на мокром покрытии, тихие. | Проблемы с управляемостью при «переставке» и курсовой устойчивостью на высокой скорости. |
Michelin energy saver plus (Италия) | Асфальте, плавность хода, тихие. | Слабое сопротивление качению, высокая цена. |
Белшина Artmotion. У этого есть недостаток: плохая управляемость на мокром и сухом асфальте.
Таблица 4. Летние шины в среднем ценовом сегменте.
Вот как много лет назад в среднем классе отдают предпочтение белорусские автовладельцы:
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Bridgestone Turanza T005 | Управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума. | Торможение на мокром асфальте вялое. |
Континенталь Премиум Контакт 6 | Баланс комфорта и управляемости, минимальный шум, износостойкость. | Боковина чувствительная к повреждениям, протектор собирает песок и мелкие камни. |
Отзывы на летнюю резину Bridgestone и Continental — без шума, без шума, в асфальте цепные.
Таблица 5. Летняя резина премиум-класса.
Бренд | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
MICHELIN Pilot Sport | Хорошая управляемость, стойкость к аквапланированию. | Высокий уровень шума, чувствительность к условиям хранения. |
Pirelli P Zero New | Четкое и прогнозируемое управление, устойчивость к проколам, хороший ресурс. | Низкий уровень комфорта по причине армированных боковин, шум. |
Отзывы на популярные летние шины премиум-класса подтверждают их преимущества. Автовладельцы отмечают, что она подходит только для хороших дорогих.
Вы можете прийти к выводу, что не всегда лучшими будут шины от известных брендов. Часто бюджетная китайская или среднеценовая резина довольно хороша по своим эксплуатационным параметрам. Марка авто.
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году
Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2018 и 2019 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.
Continental ContiPremiumContact 6
Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.
Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.
Nokian Hakka Green 3
Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.
Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.
Michelin Primacy 4
Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2018 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета, то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.
С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.
Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.
Toyo Proxes CF-2
Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020.
Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.
Yokohama BluEarth-A AE-50
Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.
Bridgestone Turanza T001
Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.
Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая
Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.
Лучшие летние шины средней ценовой категории
MICHELIN Agilis Plus 225/70
Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.
Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.
Преимущества:
- улучшенный состав резины;
- повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
- продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.
Недостатков нет.
GOODYEAR Duragrip 165/60
Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.
Преимущества:
- минимальное шумообразование;
- улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
- привлекательный дизайн;
- экономный расход топлива;
- доступная стоимость.
Минусы не установлены.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/70
Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.
Преимущества:
- разумная стоимость;
- отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
- минимальный шум.
Существенных недостатков нет.
Yokohama RY818 205/70
Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.
Достоинства:
- шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
- о проблеме аквапланирования можно забыть.
Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.
Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70
Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.
Плюсы:
- беспроблемная балансировка;
- высокое качество изготовления;
- цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
- почти полное отсутствие шума.
Недостатки: нет.
Рейтинг лучших летних шин R15
Для создания ТОПа летней резины была изучена информация о более чем 20 моделях
Мы уделяли внимание качеству изделий, их безопасности, эффективности, универсальности, простоте эксплуатации, сроку службы
Среди критериев отбора номинантов за основу были взяты:
- Высота и ширина профиля;
- Тип подходящего автомобиля;
- Индекс скорости и нагрузки;
- Уровень шума;
- Экономичность расхода топлива;
- Эффективность отвода влаги;
- Размер пятна контакта и качество сцепления с дорогой;
- Возможность езды как по асфальту, так и по грунтовке;
- Длина разгонного и тормозного путей;
- Уверенность поведения на поворотах;
- Реакция на команды водителя;
- Маневренность;
- Устойчивость к аквапланированию.
При подготовке рейтинга мы также обращали внимание на отзывы автовладельцев и мнения экспертов, результаты тест-драйвов, на соотношение цены и качества. Лучшие китайские шины
Лучшие китайские шины
Хорошая летняя резина – это как?
Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.
Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.
К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.
Toyota Crown
Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.
Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.
MАXXIS PREMITRA HP 5
И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.
Так – же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое – где даже превосходит.
Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.
Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных “нано смесей”. Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.