Автомобильный катализатор: зачем он нужен?

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу. Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом. Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора.

Наверное нет ни одного предмета или детали, которое бы человеческое внимание обошло стороной. Особенно это касается автомобилей и их составляющих

Интерес человека к великому множеству разных запчастей и схем внутри автомобиля даже вытекло в отдельное направление под названием «тюнинг». Однако, в целях извлечения лучшего моторного звука/более скоростной езды, часто неопытные автолюбители лишаются важных составляющих автомобильной системы. Одним из таких лишений часто бывает удаление катализатора. Но каковы риски такой операции, и чем это чревато для работы автомобиля?

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Причины и последствия неисправности

Причины

Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
  • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
  • Выхлопная система работает неисправно – ещё одна причина того, что забит катализатор;
  • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.

Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён

Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным

Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

Последствия

Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50–100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

  • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5–15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5–2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
  • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
  • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 – 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Чем еще может навредить мастер?

Сценарии для электрокара: три жизни Nissan Leaf

Какой термостат выбрать?

Последние вопросы

Практическое применение катализатора на автомобиле

Любой современный автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем оснащается системой очистки токсичных газов — катализаторами.

Устанавливается катализатор непосредственно после приемной трубы или соединяется через разветвленные трубы к головке блока цилиндров и называется такая конструкция катколлектором. Второй способ наиболее чаще стал применяться на автомобилях, так как происходит ускоренный нагрев элементов катализатора. После катализатора на автомобилях, принадлежащих к экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5 устанавливается датчик кислорода, который выполняет функции диагностические. Иными словами, диагностируемый датчик кислорода выполняет контроль эффективности работы катализатора и в случае превышения норм выхлопа загорается на панели приборов ошибка, сообщающая о критической работе катализатора. В этом случае необходимо проверить параметры работы двигателя и установить причину превышения норм допустимого выхлопа токсичных газов.

Ресурс катализатора составляет ориентировочно от 100000 до 200000 километров пробега, но если двигатель на этом этапе работал без пропусков воспламенения в цилиндрах или их было незначительное число раз, то функционирование достигает и до 500000 км.

Как уберечь катализатор от повреждений и раннего износа?

Для этого необходимо знать причины, вызывающие ранний износ или его повреждение

Прежде всего необходимо обращать внимание к качеству заливаемого в бензобак топлива. В случае некачественного топлива, насыщенного искусственно ферритами, марганцем и другими инородными веществами, включая водяной конденсат, происходит засорение микроканалов, что приводит к противодавлению в выхлопной системе

Обратный отскок выхлопных газов значительно нарушает работу газораспределительного механизма и в силу поступления в впускной тракт горячих отработанных газов усиливает износ поршневой группы и клапанов. Такое явление на некоторых типах автомобилей учитывается и устанавливается специальное устройство, называемое рециркулятором.

В бензиновых двигателях может быть внутренняя система рециркуляции и внешняя. Внутренняя система проектируется таким образом, чтобы выпускной клапан оставался некоторое время открытым в то время, когда уже открылся впускной клапан. Такое положение клапанов называют «перекрытием», обеспечивающей внутреннюю рециркуляцию газов и не требующей дополнительных компонентов. Внешняя работает с дополнительным компонентом, называемым клапан рециркуляции (EGR).

Благодаря системе рециркуляции отработанные газы, попадающие обратно во впускную систему, охлаждаются, что снижает расход топлива и количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Следующим фактором, влияющим на износ катализатора, является неисправность двигателя. Несбалансированная работа двигателя влечет к изменению топливоподачи. Топливо в значительном количестве начинает поступать в катализатор, забивая микроканалы и эффективность его резко падает. И, наоборот, если в систему поступает слишком мало топлива, бедная смесь, то катализатор начинает сильно греться, вызывая очень высокую температуру (выше 800 градусов), вследствие чего элементы с драгметаллом начинают плавиться. И в том, и в другом случае дорогостоящий катализатор подлежит замене, так как ремонту он не пригоден.

Механические удары также могут быть причиной раннего износа катализатора, так как в образовавшуюся трещину начинает поступать воздух вызывая перегрев и проникновение инородных частиц, забивающих микроканалы, препятствующих прохождению отработанных газов.

Катализатор является частью выхлопной системы двигателя и соответственно его неисправность отражается на работе мотора. В основном неисправность катализатора выражается в его разрушении (на основе керамики) или оплавлении (на металлической основе), а также в засорении микроканалов. Если катализатор начал плохо пропускать отработанные газы, то это отразится на работе двигателя:

  • трудный продолжительный запуск;
  • заводится и глохнет;
  • падает тяговая характеристика;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникает неприятный запах, напоминающий сероводород;
  • при разгоне возникают провалы;
  • горит аварийная лампа неисправности двигателя.

Если забился катализатор, что делать: мнения автолюбителей

1. «Подробно о «катах».

Конечно, на машине можно ездить, даже если «каты» удалены. Однако инженеры на заводе зачем-то же их придумали. А сделали их для того, чтобы снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Забился катализатор, не знаете, что делать?

Вариантов действий три:

  • заменить нейтрализатор;
  • монтировать универсальный каталитический элемент;
  • вырезать катализатор, который забился, если ваш бюджет ограничен. После этого единственное, что вам необходимо сделать, это установить пустую банку обратно или же монтировать пламегаситель (турбину), вварить трубу.

Решили монтировать пустую банку от забитого нейтрализатора либо трубу? Тогда выхлоп будет слишком громким, а глушитель и резонатор быстро выйдут из строя. Чтобы избежать этих проблем, лучше использовать пламегаситель.

Какие могут быть неприятности, если катализатор забился и вы установили вместо него пламегаситель? Если модель вашего авто настроена под Евро-2, то все будет в порядке. Монтируете пламегаситель, перепрошивать ничего не надо.

Если у вас авто с нормами выпуска Евро-3 и выше, то возникнет сложность с отключением заднего лямбда-регулирования. Отправляйтесь в любой автосервис, где есть СТАР-диагностика. Данную неисправность там устранят, конечно, если у вас не последняя серия ЭБУ, к примеру МЕ2.8. Но даже в этом случае некоторые мастера смогут отключить заднее лямбда-регулирование, просто надо найти такой автосервис.

2. «Удалил «каты», машина стала ехать быстрее».

Пробег W-124 трехлитрового на 103-м двигателе был небольшой. Но уже начали сыпаться верхние груши катализатора, которые находятся в «штанах», 2 небольшие бочечки.

Сначала начали делать нижнюю бочку, выкрутили ее, потом стали ремонтировать верхние. В итоге теперь на машине прямоточный выхлоп, без пламегасителей. Не было специалиста, кто бы посоветовал делать иначе.

После такого «усовершенствования» авто без проблем откатало 8 лет. Система выхлопа исправна, единственное, что мне не нравится, — громкий выхлоп. Бонус — прибавка лошадиных сил. Все вышеперечисленное относится к ранним, не особо «умным» системам.

3. «Делать что-либо бессмысленно».

Нейтрализатор не сделает из вашей машины «жигули». Его предназначение — снизить количество вредных веществ в выхлопе, чтобы авто соответствовало нормам Евро-4, Евро-5. Но ведь топливо в нашей стране под эти нормы не подходит. Поэтому и делать катализаторы — бесполезное вложение. Вы обнаружите, что новый нейтрализатор забился, через 5 тыс. км. Грубо говоря, «катализатор» — вещество, влияющее на химическую реакцию, но не участвующее в нем. А это все химия, а не механика.

Что делать, если катализатор забился? Не хотите получить слишком громкий выхлоп? Тогда надо делать не пустую трубу, а пламегаситель, который снизит кинетическую энергию газов. Если движок большой, можно установить новые «каты» (с лямбда-зондами) или сделать «обманки».

4. «Когда катализатор забился, надо ехать к опытному мастеру».

Когда «каты» вырезаются, а на их место монтируется труба, средняя и задняя часть глушителя быстро выходят из строя. Выход — делать вместо нейтрализатора пламегаситель. На моем авто катализатор забился, в результате машина стала плохо ехать. Не знал, что делать. Потом нашел хорошего механика на СТО, он мне все детально объяснил. Монтировали пламегаситель, динамика авто пришла в норму. В этом автосервисе дали гарантию, что 2 года все будет в порядке. Правда, никаких проблем с выхлопной системой нет.

5. «Сохранить двигатель».

Если катализатор забился, самое страшное, что может случиться, это не потеря мощности и повышение расхода топлива, а снижение пропускной способности. В результате повышается давление между головкой блока и нейтрализатором.

Когда мотор глушишь, останется один или несколько недокрытых выпускных клапанов. В итоге отработанные газы под большим давлением вместе с керамическими микрочастичками попадают в двигатель.

Как только вы его заведете, этот абразивный порошок начнет стирать хон. Появятся небольшие борозды на цилиндрах, кольцах, мотор начнет «жрать» масло.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

9.5

4.5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva

Шумоизоляция панели Lada XRAY (скрипы, дребезг и другие сверчки)

Распорка передних стоек автомобиля (назначение, отзывы и установка)

Популярные товары с алиэкспресс для автомобилей LADA

Признаки поломки автомобильного катализатора

Существуют несколько признаков поломки автомобильного катализатора, которые не стоит игнорировать, чтобы не нанести автомобилю дополнительного ущерба. Давайте разберем каждый из признаков наиболее подробно:

Чаще всего при поломке нейтрализатора на панели приборов загорается лампочка «Check Engine». Этот индикатор присутствует практически во всех моделях автомобилей, выпущенных после 2000-го года. При этом компьютерная диагностика может показать код ошибки P0420, что говорит о низкой пропускной способности катализатора. Или Р0430, что также говорит о слабой эффективности данного устройства

Правда иногда это может указывать и на другие неисправности, например подсос воздуха.
Если лампочка не загорелась или ее попросту нет на вашей модели автомобиля, обратите внимание на потерю мощности двигателя. При неисправном катализаторе она неизменно падает

Больше всего это становится заметно после прогрева мотора или в пробках. На подъемах при нажатии на педаль газа машина плохо набирает обороты, двигатель просто не тянет.
Заподозрить проблемы в работе катализатора можно и по увеличившемуся расходу топлива. Авто сразу начинает потреблять на пару литров больше нормы. Однако проявляется этот «симптом», как правило, только в совокупности с другими признаками.
Если вы услышали странное дребезжание в районе моторного блока или не характерные звуки, исходящие из-под машины, чаще всего это также указывает на неполадку с выхлопной системой вашего автомобиля.
Проверить работу катализатора также можно поднеся руку к выхлопной трубе. Если напор газов слабый, это говорит о забитом катализаторе. Проблему можно соизмерить с забитой выхлопной трубой. Отработанные газы не могут свободно проходить через бобину нейтрализатора и начинают «давить» на двигатель.
Кроме всего прочего, после выхода из строя катализатора можно почувствовать неприятный сероводородный запах.
Самая крайняя точка – машина не заводится вообще или сразу глохнет. Это может говорить о том, что катализатор полностью забит.

Все перечисленные выше признаки могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Иногда о поломке катализатора говорит только мощность двигателя и увеличенный расход топлива, при этом «Check Engine» гореть не будет. А бывает и так, что при горящем индикаторе авто продолжает функционировать в нормальном режиме.

Что говорит гарантия?

Отличным примером для рассмотрения данной проблемы станет вполне реальная ситуация с мотором автогиганта «Nissan», установленным, в основном на модель «X-Trail». Уже при показателях на счётчике в 35-40 тыс. км реальной становилась та проблема, о которой мы говорили чуть выше. Моторы подвергались преждевременному выходу из строя исключительно из-за невероятного износа цилиндров вследствие разрушения керамического покрытия. Учитывая мудрость внутренней политики, высококвалифицированная команда «Nissan» приняла единственно правильное решение – меняла по гарантии шорт-блок и катализатор. Аналогичная проблема коснулась и другого представителя автомобильного мира – компанию «Toyota». Владельцы серии «Camry» прочувствовали все «прелести» выхода из строя катализатора уже после 100 тыс. км пробега. Большинству приверженцев данной модели удалось реализовать законное право на гарантию, но были и те, кто по каким-то причинам этого не сделал.

И если эти две компании достаточно лояльно отнеслись к собственным техническим промахам, то представители «Kia» установили довольно непонятные правила на гарантийное обслуживание автомобильного катализатора. В данном случае гарантийный километраж не должен был превышать 1000 км пробега. А это значит, что среднестатистическому водителю хватило бы нескольких топливных заправок отечественным бензином, чтобы прибегнуть к реализации права на гарантию. Своевременная работа над ошибками помогла «Kia» правильно оценить возможности «своего» двигателя в условиях российского топлива, что выражалось в продлении гарантии на каталитический нейтрализатор с 1. тыс. км до 150 тыс. км пробега.

Подводя итог тематики гарантийного обслуживания катализатора, можно смело заявить, что исходя из обычной практики, срок гарантии на устройство должен быть приравнен к сроку гарантийного обслуживания автомобиля.

Основные предпосылки к поломке катализатора:

  1. Низкое качество топливных материалов, что становится причиной отсрочки зажигания, приводящей к повышению температурного режима выхлопных газов.
  2. Нарушение работы зажигания. То есть, в данном случае, топливный материал, который не претерпел полное сгорание в цилиндре, начинает гореть в самом катализаторе.
  3. Повреждения катализатора вследствие вибрации и механических ударов, что приводит к крошению основного покрытия.
  4. Резкие перепады температурного режима, влияющие непосредственно на нейтрализатор в действии.
  5. Неисправность датчика кислорода или же плохая герметизация форсунок.
  6. Понижение октанового числа в топливе или изменение концентрации составляющих топлива, чаще всего, приводящие к повышению температуры сгорания.
  7. Минимальное время на прогрев двигателя. Современные автомобили оснащены такой системой прогрева каталитического конвертера, которая способствует быстрому прогреванию устройства.
  8. Производственный брак устройства. Одним из самых известных примеров производственного брака катализатора является массовая замена каталитических нейтрализаторов компанией «Suzuki».

Интерфейс RS232

Классификация нейтрализаторов

По функционалу катализаторы-нейтрализаторы делятся на двух- и трехкомпонентные.

  1. Двухкомпонентный каталитический нейтрализатор работает только с обезвреживанием угарного газа и углеводородов. Это устаревшая модель, которая уже не используется в новых автомобилях.
  2. Трехкомпонентный автокатализатор получил еще и функцию нейтрализации оксида азота. Новый вид, который быстро «взяли на вооружение» инженеры автоконцернов.

По материалу изготовления катализаторы бывают керамические, металлические и спортивные.

  1. Керамические – намного дешевле, чем их металлические аналоги, но при этом более хрупкие (удар по корпусу гарантировано разбивает дорогую сердцевину), страдают от перепадов температур (достаточно заехать с раскаленным катализатором в достаточно глубокую лужу) и страдают от сбоев в системе зажигания (детонация или позднее зажигание разрушает соты). Кроме того, керамический автокатализатор может разрушаться не сразу, а постепенно, образуя мелкую пыль. Эта керамическая пыль (очень твердая) может попасть в двигатель через выпускной коллектор и вызвать поломки, требующие капитального ремонта.
  2. Металлические – более дорогие, но и более надежные устройства, выполненные из металлической сотовой структуры, упругой и устойчивой к механическим воздействиям. Кроме того, металл не образует мелких частиц, а значит, более безопасен для двигателя.
  3. И еще одна, отдельная категория катализаторов – спортивные. Так называют устройства с повышенной пропускной способностью, благодаря которой двигатель прибавляет несколько процентов мощности. Спортивные автокатализаторы устанавливаются в прямоточные выхлопные системы и считаются самыми надежными, хоть и самыми дорогими.

Зачем вырезают катализатор из автомобиля?

Весьма популярна практика самостоятельного удаления катализатора из выхлопной системы авто. Делается это не просто так – демонтаж нейтрализатора предоставляет водителю преимущества:

  • не надо покупать новую деталь;
  • увеличение мощности двигателя;
  • можно заливать «грязное» топливо;
  • уменьшение расхода топлива;
  • отсутствие ошибок лямбда-зонда;
  • нет проблем с запуском двигателя.

Автомобиль вполне исправно работает и без каталитического нейтрализатора. Но последствия все же есть, и в первую очередь для окружающей среды. Выхлоп становится грязным и приобретает неприятный запах. В выхлопной системе могут появляться посторонние звуки, шумы и вибрации.

Если удаление было сделано неправильно, на приборной панели регулярно будут отображаться ошибки. Также машина без катализатора не сможет пройти регулярный технический осмотр.

Отзывы владельцев

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector